Курсовая работа: Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии

Можешь мне не верить, но полностью победить все свои страхи не просто возможно, а совершенно достижимо. Узнай каким образом ты можешь сделать это самостоятельно и начать жизнь без страха!

В медицинской литературе и смежных с медициной дисциплинах психотерапия определяется как система лечебного воздействия на психику и через психику — на организм больного. В то же время содержательно методы воздействия которые классифицируются как психотерапевтические основываются на данных педагогики, социологии физиологии, медицины, психологии и других наук. Многие психотерапевты, начинавшие работать русле клинических медицинских учреждений, находя применение своим силам в других государственных: Наличие в современной психотерапии именно такого состояния отмечают многие авторы — Б. Кратко эти различия можно обозначить так: Аргументы связаны с содержанием и методами воздействия на параметры внутреннего мира человека.

Образовании

Выявление особенностей применения арт-терапии с социально-демографическими группами. Анализ сказки и ее социально-терапевтические особенности. Использование сказкотерапии в социально-психокоррекционной работе. В исследовании применялись труды практикующих специалистов И.

Арт-терапия – как метод коррекции школьной тревожности в младшем школьном основаны на страхах: страхе быть отвергнутым, страхе не соответствовать .. психоэмоциональных состояний средствами искусства.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов. Некоторые дети больше чувствуют и понимают, чем могут сказать, они интуитивно выбирают рисунок среди других способов самовыражения. Этот своего рода невербальный способ коммуникации позволяет детям отреагировать свои эмоциональные проблемы, поэтому мы считаем арт-терапевтические упражнения наиболее приемлемыми для преодоления страхов в работе с дошкольниками.

Страх не так ужасен как люди считают :) Действующий способ совсем избавиться от всех без исключения своих страхов можно найти здесь. Кликни по ссылке и прочитай как ты можешь этого достичь!

Так как, арт-терапия — это специализированная форма психотерапии, основанная на использовании средств искусства, как правило, изобразительного, ее цель состоит в гармонизации развития личности через развитие способности самовыражения и самопознания.

В настоящее время музыкотерапия является целым психокоррекционным направлением в медицине и психологии , имеющим в своей основе два аспекта воздействия: Именно катарсистическое очищающее воздействие музыки позволяет использовать ее в таком качестве в коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы в развитии. Во многих исследованиях по музыкотерапии В.

Методы арт-терапии в коррекции тревожности у детей старшего дошкольного тревожности детей дошкольного возраста, средствами арт- терапии. Излишняя строгость родителей также способствует появлению страхов.

Поэтому возникают альтернативные методы, одним из которых является арт-терапия. О сущности, эффективности, видах арт-терапии и способах их применения поговорим в этой статье. Во многих зарубежных странах арт-терапевт является отдельной профессией, на которую специально учат в образовательных учреждениях. В нашей стране арт-терапия не является самостоятельной профессией, а используется как один из методов в комплексной психотерапии.

Арт-терапия рассматривается как новое направление в педагогике, исследующее природу, принципы, закономерности, механизмы применения средств искусства для решения педагогических задач. Хотя область арт-терапии намного шире, чем педагогика, это духовно-нравственное развитие и эстетическое воспитание, возможность самореализации и освобождение от тревожности, повышение мотивации и умение ставить цели, исцеление и обретение нового взгляда на мир.

Методы арт-терапии особенно эффективны в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья ОВЗ , когда наблюдается сложная структура дефекта. Одна патология здоровья влечет за собой вторичные нарушения, затрагивающие психику ребенка, нарушающие эмоционально-волевую сферу. Зачастую с детьми, имеющими в клинической картине неврозы, психопатии, никакой другой психотерапевтический метод не помогает так, как арт-терапия.

Такие дети часто выбирают для рисования черную краску, что свидетельствует о наличии у них страхов, тревог.

Близкой к игротерапии формой коррекции психического развития является арттерапия

Взоры многих современных исследователей все больше обращаются в сторону различных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. Арттерапия представляет собой совокупность психокоррекци-онных методик, имеющих различия и особенности, определяющиеся как жанровой принадлежностью к определенному виду искусства, так и направленностью, технологией психокоррекционного лечебного применения. Поскольку арттерапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то ее систематизации основываются прежде всего на специфике видов искусства музыка — музыкотерапия; изобразительное искусство — изотерапия; театр, образ — имаготерапия; литература, книга — библиотерапия, танец, движение — кинезитерапия.

В свою очередь каждый вид арттерапии подразделяется на подвиды. Однако было бы неверно рассматривать видовые различия арттерапии только с точки зрения принадлежности к видам искусства. Виды арттерапии в медицине и психологии дифференцируются в зависимости от лечебного и коррекционного воздействия на человека и формы его организации индивидуальная, групповая.

Коррекция детский страхов посредством арт-терапии Correction of children"s . могут возникнуть затруднения, именно поэтому невербальные средства.

В условиях реформирования современного общества перед педагогами стоит задача создания адекватных условий воспитания и обучения каждому ребенку. Дети являются особой категорией, в работе с которыми очень важно использовать гибкие формы психотерапевтической работы. Одной из таких форм является арттерапия. Уже на заре человеческой цивилизации жрецы, а затем и философы, педагоги использовали разные виды искусства для лечения души и тела. Использование разных видов искусства в целях врачевания наблюдалось в Древней Греции Пифагор, Аристотель, Платон указывали на профилактическую и лечебную силу воздействия музыки , Китае музыка использовалась достаточно широко и в соответствии с правилами традиционной китайской медицины , Индии индийская философия утверждает, что отражение спокойствия души и мира может быть осуществлено с помощью музыки.

В Средние века практика музыкотерапии связана с теорией аффектов, которая изучала воздействие различных ритмов, мелодий и гармоний на эмоциональное состояние человека. В России по инициативе В. Бехтерева в г. Специальные исследования выявили положительное влияние музыки на различные системы организма человека: В результате этих исследований были сделаны выводы о том, что отрицательные эмоции блокируют функции головного мозга, что приводит к потере ориентировки человека в окружающей среде, а положительные эмоции от общения с искусством, наоборот, оказывают лечебное воздействие на психосоматические процессы, содействуют психоэмоциональному напряжению человека, мобилизуют его резервные силы.

В России во второй половине ХХ в.

Арт-терапия как способ лечения детских болезней

В своей работе с тревожными детьми, считает, что в категорию тревожных детей входят дети, которые чувствуют дискомфорт при необходимости вступать в контакт со сверстниками и взрослыми, за исключением узкого круга близких людей, не уверены в своих силах, не способны ориентироваться в человеческих отношениях, испытывают разнообразные страхи и опасения, частью реальные, а частью вымышленные [33]. Основная трудность работы с такими детьми заключается в том, что их особенности долго остаются незамеченными.

Поэтому необходимо как можно раньше обращать внимание на детей с проявлениями тревожности, пока эти качества еще не сформировались окончательно, а дети не овладели умением оставаться невидимками для взрослых. Только тогда грамотное воздействие педагога-психолога детского сада в тесном контакте с педагогами групп, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре ДОУ и родителями ребенка может дать значительный положительный эффект.

Скобцова, Ольга Борисовна. Коррекция страхов младших школьников методами арт-терапии [Электронный ресурс]: бакалаврская.

Повышение уровня социальной адаптации младших школьников с нарушениями слуха посредством имаготерапии в условиях специального образовательного учреждения УДК Социальная адаптация детей с нарушениями слуха является актуальной проблемой сурдопедагогики и сурдопсихологии. Проблема социальной адаптации является актуальной в условиях интенсивной динамики развития общества. Особенно остро этот вопрос касается детей с различными отклонениями, в частности с нарушениями слуха. … Актуальность исследования социальной адаптации детей снарушениями слуха на сегодняшний день определяется двумя основными группами причин.

Психологический аспект адаптации являет собой приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами [1]. Особые трудности в адаптации испытывают лица с психическими и физическими недостатками дефектами слуха, зрения, речи и т.

В этих случаях применение в процессе обучения и в повседневной жизни различных специальных средств коррекции нарушений способствует компенсации отсутствующих функций. В последние годы взоры многих исследователей всё больше обращаютсяв сторону различных видов искусства в качестве адаптогенных, профилактических, лечебных, коррекционных средств. Основой для всех видов арттерапии является художественная деятельность субъекта, посредством активации которой осуществляется коррекция тех или иных нарушений в развитии человека.

Арттерапия в системе коррекционной помощи детям с речевыми нарушениями

Вопрос о разделении этих двух сфер психологической помощи и по настоящее время является дискуссионным. Одним из методов практической коррекции является арттерапия. Она является специализированной формой психотерапии. В основе арттерапия лежат искусство и творчество. В последнее время во всём мире данный метод психокоррекции привлекает к себе всё больше внимания.

Арттерапия применяется и как самостоятельный метод, и как метод, дополняющий другие техники.

коррекции страхов у детей уделяется внима- использования различных средств и материа- хоанализ, арт-терапия, гештальт-терапия и др.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации признаётся при прохождении аттестации по всей России. Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта"Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается. Начало обучения ближайшей группы: Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас:

Песочная терапия, как средство коррекции детских страхов

Арт-терапия — относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации 3. Юнг ; последующее развитие направления связывает с символообразованием прогрессивные и творческие проявления психической жизни А.

Юнг утверждал, что изобразительная деятельность является внутренней потребностью человека. Наумбург отмечает, что наиболее важные мысли и переживания человека, прежде всего, проявляются в виде образов. В отечественной психологии методы арт-терапии использовались в коррекции психических заболеваний у взрослых Бурно, и неврозов у детей Захаров,

Психологическая коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами арт-терапии. Введение. дошкольник страх.

Это так-же название терапевтического направления в области психологии отношений. Результаты их совместной работы были впервые опубликованы в в книг:". С тех пор книга становилась бестселлером 11 раз. Их позитивные, а так-же негативные аспекты. Эти матрицы играют существенную роль в нашем выборе партнера, а так-же влияют на характер и глубину фрустраций и конфликтов в наших отношениях с близкими людьми.

ПСИХОТЕРАПИЯ

В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия. Описанная ниже арт-терапевтическая техника позволяет одновременно работать с группой детей как одного, так и разных возрастов; м.

Эффективна для коррекции разнообразных страхов, но прежде всего тех.

Коррекция тревожности младших школьников средствами арт- терапии возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные.

Арттерапия является мощным средством психокорекции эмоционального состояния детей. Педагоги нашего учреждения опираясь пытаются выстроить содержание материала так, чтобы он был доступен как опытным педагогам, так и начинающим молодым специалистам. И привлечь к разработке в педагогике новых подходов в арттерапии. Педагогика Библиографическая ссылка на статью: Ребенок, воспитывающийся вне семьи, лишен социально-эмоциональных стимулов, которые необходимы для его полноценного развития.

Прекращение или временное отсутствие эмоционального контакта с матерью и родными, рождает у ребенка тревогу, которая со временем усиливается, растет недоверие к людям, появляется нежелание познавать новое. Поэтому задачей педагогов является коррекционно — образовательная работа с детьми, воспитывающимся в депривационных условиях, с учетом состояния психического здоровья и личностного потенциала каждого ребенка.

В ходе диагностического обследования наших детей были выявлены следующие особенности эмоционального и психического развития этих детей: Именно по этому арттерапия так необходима и как показывает опыт, так эффективна в работе с нашими детьми, и является важным элементом его полноценного развития. Виды арттерапии и их коррекционное и терапевтическое воздействие.

Поскольку арттерапия обеспечивается воздействием средствами искусства, то её систематизации основываются, прежде всего, на специфике видов искусства музыка — музыкотерапия; изобразительное искусство — изотерапия; театр, образ — имаготерапия; литература, книга — библеотерапия; танец, движение — кинезитерапия.

Арттерапия как средство укрепления эмоционального здоровья дошкольников.

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность. В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях.

Опыт 10 лет. Офис! Детские страхи и способы их - страхов средствами арт -терапии у детей - страхов у детей с помощью - коррекцию страхов у детей.

Ряд авторов выделяет, такие методы коррекции: Выделяются несколько факторов, которые способствуют повышению уровня тревожности, такие как, школьные перегрузки, связанные с большим объемом учебных предметов, плохие отношения со сверстниками или педагогом, часто меняющийся школьный коллектив, отставание в школьной программе. Крамер в своих работах указывает на то, что групповая коррекция в арт — терапии, будет успешной, если занятия будут проходить вместе с родителями, которые в свою очередь должны принимать активное участие и поддерживать ребенка.

В настоящее время разработано большое количество средств психолого — педагогической коррекции тревожности у младших школьников, но самые актуальные и адаптированные к возрасту младшего школьника являются средства арт — терапии, которая в свою очередь содержит огромный спектр направлений коррекции. Скейфи указывает на тот факт, что занимаясь визуальным искусством, ребенок не только корригирует тревожность, но и развивает творческие способности написание сказок, выполнение аппликаций, создание танца, музыки, рисунка.

Арт — терапия своими корнями уходит в древние времена, античные философы Пифагор, Аристотель, Платон, Сократ указывали на исцеляющие возможности искусства, влияние на организм человека, его душу. Также можно подчеркнуть, тот факт, что ученые в области психологии М. Крис работали с цветами, как средством коррекции и оздоровления организма. Делли, раскрывает понятие арт — терапиия — это форма визуальной экспрессии с лечебной целью, связанная с использованием изобразительного творчества.

Положительный результат разных направлений арттерапии в коррекции и лечении подтверждает широкий спектр работ по сказкотреапии Т. Зинкевич — Евстевнеева, А. Копытин , вокалотерапии С.

Коррекция и лечение страхов